Заметки на полях

Короткий маркетинговый план

Что? Зачем? Когда? Как? Почем? Кто?
Продукт Что за продукт/услуга? Какие потребности он удовлетворит? Когда должен выйти на рынок? Как продукт удовлетворит эти потребности? Цена, объем продаж и т.п. Какие группы покупателей это купят?
Цена Почем вы будете продавать? Почему цена именно такая? Сколько эта цена будет актуальна? Как цена будет изменяться со временем? Какой будет объем продаж и маржа? Будут ли разные цены для разных групп покупателей?
Место Какие каналы распространения? Почему выбраны эти каналы распространения? Когда покупатели будут выбирать канал распространения? Как вы создадите или войдете в эти каналы распространения? Какова стоимость и отдача каждого канала? Как разные группы покупателей будут использовать разные каналы?
Реклама Какие виды рекламы будут использованы? Почему выбраны эти виды? Временные рамки: запуск, жизненный цикл…? Как эти виды рекламы будут выполнены? Какова стоимость и отдача каждого вида рекламы? Разная реклама для разных групп?

Презентация Стартап Краш-Тест

Структура презентации СКТ:

Представление

  • Описание продукта в одно предложение (ваш питч)
  • Имя выступающего (и ответ на вопрос «кто я такой»)

Проблема

  • Кто ваш пользователь/потребитель
  • Какая у него проблема
  • Как он решает проблему сейчас

Решение

  • Как вы предлагаете решить проблему
  • Новизна
  • Чем ваше решение отличается от старого
  • Почему решение понравится пользователю/потербителю

Рынок

  • Показать сцепление с рынком
  • Скольким потребителям нужен ваш продукт
  • Сколько из них откажутся от текущего решения в пользу вашего
  • Объем рынка (для существующего рынка)
  • Иная оценка рынка (для нового рынка)
  • Помните, единственным адекватным инструментом измерения рынка являются деньги
  • Помните, что слайд, на котором написано «не знаю» хуже его отсутствия

Конкуренция

  • Кто решает эту же проблему, и почему потребители откажутся от их решений
  • Воспользуйтесь «Матрицей» - это позволит описать всех конкурентов на одном слайде
  • При необходимости оценить несколько параметров конкуренции используйте несколько слайдов, но помните про лимит времени

Технология

  • Опишите как работает ваше решение на самом простом языке (как бы вы объяснили своей маме)
  • Не углубляйтесь в технические подробности
  • Не употребляйте профессиональный жаргон
  • Не распространяйте конфиденциальную информацию и «Ноу-Хау»

Бизнес модель

  • Как вы собираетесь зарабатывать деньги?
  • Старайтесь не ограничиваться «рекламной» бизнес-моделью

Продажи

  • Какие каналы продаж/продвижения продукта вы собираетесь использовать
  • Что конкретно сделано/будет сделано, чтобы потребители узнали о вас

Защищенность

  • Почему конкуренты или кто-то еще не сделает то же самое и не отнимет потребителей у вас
  • Оперируйте не только скоростью и твердостью намерений, но и эксклюзивными договоренностями, контактами и патентами

План

  • Что вы собираетесь сделать в ближайшее время от 9 до 24 месяцев

Команда

  • Опишите, кто работает над проектом, но только ключевых людей
  • Не ограничивайтесь перечислением имен, из вашего описания должно четко следовать, почему именно с этим человеком вы добьетесь успеха, даже если вы говорите про себя
  • Упоминайте только релевантный опыт соответствующий задаче проекта

Инвестиции

  • Не используйте этот слайд если вам не нужны инвестиции
  • Опишите вашего идеального инвестора, и что инвестиция изменит в проекте
  • Для ранних стадий цифры не обязательны, но если вы делали расчеты, то покажите горизонт exit'а, cash-on-cash, IRR (ROI)
  • Помните, что если вы не можете обосновать свои расчеты - это значительно хуже их отсутствия

Итого

  • Повторите ключевые моменты вашей презентации стараясь уложиться за 60 секунд
  • Объясните, для чего вы делали эту презентацию, и что (какие вопросы) вы хотите услышать.


 
Наверх
blog.txt · Последние изменения: 2011/03/09 15:43 — jura

Создание и поддержка: сообщество Art Projects.