Заметки на полях

Короткий маркетинговый план

Что? Зачем? Когда? Как? Почем? Кто?
Продукт Что за продукт/услуга? Какие потребности он удовлетворит? Когда должен выйти на рынок? Как продукт удовлетворит эти потребности? Цена, объем продаж и т.п. Какие группы покупателей это купят?
Цена Почем вы будете продавать? Почему цена именно такая? Сколько эта цена будет актуальна? Как цена будет изменяться со временем? Какой будет объем продаж и маржа? Будут ли разные цены для разных групп покупателей?
Место Какие каналы распространения? Почему выбраны эти каналы распространения? Когда покупатели будут выбирать канал распространения? Как вы создадите или войдете в эти каналы распространения? Какова стоимость и отдача каждого канала? Как разные группы покупателей будут использовать разные каналы?
Реклама Какие виды рекламы будут использованы? Почему выбраны эти виды? Временные рамки: запуск, жизненный цикл…? Как эти виды рекламы будут выполнены? Какова стоимость и отдача каждого вида рекламы? Разная реклама для разных групп?

Мозговой штурм

Правила мозгового штурма

1. Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений. В комментариях вы пишите свои идеи. Чем больше, тем лучше. Все, что придет в голову.

2. Полный запрет на критику, в том числе положительную. Вы не критикуете чужие идеи. Они могут быть плохими, абсурдными, но вы не критикуете их. Нравится ? ставите плюс. Не нравится ? игнорируете. Есть идеи по развитию чужой идеи ? пишите. Но не критикуйте.

3. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Да, это важно для развития фантазии. Идея может быть абсолютно абсурдна, но она может навести других участников на продуктивные идеи. Поэтому смелее высказывайте что угодно.

4. Комбинируйте и улучшайте любые идеи. Если вам нравится чья-то идея, но вы хотели бы ее немного дополнить, или укоротить, или изменить, или скомбинировать с другой идее ? пишите, не стесняйтесь.

Цветные шляпы

Описание и примеры

Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

пример

1. Синяя шляпа: Я выбираю объект и предлагаю его переосмыслить.

2. Белая шляпа: Составляем список доминирующих идей, лежащих в основе объекта. (Метод доминирующей идеи)

3. Зеленая шляпа. Берем случайное слово и записываем идеи, которые позволяют нам уйти от доминирующей идеи.

4. Зеленая шляпа с желтой окантовкой. Я формулирую вызывающую задачу даю 1 мин. на ее решение (Метод вызов понятиям + Поставь задачу).

5. Белая шляпа: Записываем Требования которым должны соответствовать решения.

6. Синяя шляпа. Оцениваем полученные идеи в соответствии с требованиями и отбираем.

7. Черная шляпа. Указываем на недостатки в выбранных нами решениях.

8. Зеленая шляпа. Придумываем как эти недостатки устранить (метод устрани недостатки).

9. Белая шляпа: Записываем возникшие идеи на стенку.

10. Красная шляпа: высказываем свои эмоции.

Презентация Стартап Краш-Тест

Структура презентации СКТ:

Представление

  • Описание продукта в одно предложение (ваш питч)
  • Имя выступающего (и ответ на вопрос «кто я такой»)

Проблема

  • Кто ваш пользователь/потребитель
  • Какая у него проблема
  • Как он решает проблему сейчас

Решение

  • Как вы предлагаете решить проблему
  • Новизна
  • Чем ваше решение отличается от старого
  • Почему решение понравится пользователю/потербителю

Рынок

  • Показать сцепление с рынком
  • Скольким потребителям нужен ваш продукт
  • Сколько из них откажутся от текущего решения в пользу вашего
  • Объем рынка (для существующего рынка)
  • Иная оценка рынка (для нового рынка)
  • Помните, единственным адекватным инструментом измерения рынка являются деньги
  • Помните, что слайд, на котором написано «не знаю» хуже его отсутствия

Конкуренция

  • Кто решает эту же проблему, и почему потребители откажутся от их решений
  • Воспользуйтесь «Матрицей» - это позволит описать всех конкурентов на одном слайде
  • При необходимости оценить несколько параметров конкуренции используйте несколько слайдов, но помните про лимит времени

Технология

  • Опишите как работает ваше решение на самом простом языке (как бы вы объяснили своей маме)
  • Не углубляйтесь в технические подробности
  • Не употребляйте профессиональный жаргон
  • Не распространяйте конфиденциальную информацию и «Ноу-Хау»

Бизнес модель

  • Как вы собираетесь зарабатывать деньги?
  • Старайтесь не ограничиваться «рекламной» бизнес-моделью

Продажи

  • Какие каналы продаж/продвижения продукта вы собираетесь использовать
  • Что конкретно сделано/будет сделано, чтобы потребители узнали о вас

Защищенность

  • Почему конкуренты или кто-то еще не сделает то же самое и не отнимет потребителей у вас
  • Оперируйте не только скоростью и твердостью намерений, но и эксклюзивными договоренностями, контактами и патентами

План

  • Что вы собираетесь сделать в ближайшее время от 9 до 24 месяцев

Команда

  • Опишите, кто работает над проектом, но только ключевых людей
  • Не ограничивайтесь перечислением имен, из вашего описания должно четко следовать, почему именно с этим человеком вы добьетесь успеха, даже если вы говорите про себя
  • Упоминайте только релевантный опыт соответствующий задаче проекта

Инвестиции

  • Не используйте этот слайд если вам не нужны инвестиции
  • Опишите вашего идеального инвестора, и что инвестиция изменит в проекте
  • Для ранних стадий цифры не обязательны, но если вы делали расчеты, то покажите горизонт exit'а, cash-on-cash, IRR (ROI)
  • Помните, что если вы не можете обосновать свои расчеты - это значительно хуже их отсутствия

Итого

  • Повторите ключевые моменты вашей презентации стараясь уложиться за 60 секунд
  • Объясните, для чего вы делали эту презентацию, и что (какие вопросы) вы хотите услышать.


 
Наверх
blog.txt · Последние изменения: 2011/03/09 15:43 — jura

Создание и поддержка: сообщество Art Projects.